Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Викторовна Адаменко.
Адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310,
Телефон: 8 (8652) 35-74-34, 35-74-76, 36-74-40, 35-87-80, 35-74-80.
E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru
ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ №33 по ОБЖ
1. Цель и задачи создания условий охраны жизни и здоровья воспитанников.
1.1. Цель: организовать деятельность педагогических работников Учреждения по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового образа
жизни всех участников образовательного процесса, поддержания и сохранения здоровья
детей, посещающих ДОУ.
2.Задачи:
2.1. Создание условий (психолого-педагогических, санитарно- гигиенических,
материально-технических, организационно-методических) для охраны здоровья
воспитанников в Учреждении и на его территории;
2.2. Отслеживание организации образовательного процесса с учетом его
психологического и физиологического воздействия на организм воспитанников и
соблюдение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса,
2.3. Нормирование учебной и двигательной нагрузки, профилактики утомления
воспитанников;
2.4. Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
2.5. Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса
(педагогов, воспитанников и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа
жизни;
2.6. Обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения
в образовательном процессе;
2.7. Организация методической работы, направленной на профессиональный рост
педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч по решению
задач сохранения и развития здоровья воспитанников;
2.8. Формирование здорового образа жизни коллектива ДОУ, культуры физического,
психического и социального здоровья участников образовательного процесса;
Критерии оценки качества
формирования основ безопасного поведения
Педагоги ГРУППЫ проинформированы о действующих в ДОО правилах безопасности, o порядке действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и могут их воспроизвести по требованию.
Ведется регулярная работа по обеспечению безопасности воспитанников ГРУППЫ во время их пребывания в ДОО.
Педагоги и специалисты, работающие с воспитанниками ГРУППЫ, прошли обучение правилам по охране труда и правилам безопасности и практическую подготовку по их выполнению. Соблюдают их при реализации образовательного процесса.
Педагоги регулярно проверяют групповое помещение и участок для прогулок на предмет соответствия требованиям безопасности (напр., проверяют на наличие поврежденных розеток, сломанной и опасной для детей мебели и пр.) и прикладывают все усилия для устранения нарушений (напр., ведется протокол).
Педагоги своевременно останавливают деструктивное поведение детей, представляющее опасность для окружающих.
Педагоги внимательно наблюдают за действиями детей ГРУППЫ, предотвращают возникновение опасных ситуаций, а в случае их возникновения стремятся минимизировать их последствия (напр., если кто-то упал с горки, педагог быстро оказывает первую помощь пострадавшему).
Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности воспитанников ГРУППЫ при реализации образовательной деятельности в ДОО во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом потребностей и возможностей воспитанников ГРУППЫ.
Педагог рассказывает детям о возможностях безопасного использования помещения и территории ДОО.
Педагоги и специалисты, работающие с воспитанниками ГРУППЫ предупреждают опасные ситуации, демонстрируя сформированные навыки организации безопасного образовательного процесса с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.
В ГРУППЕ наблюдаются усиленные и постоянно совершенствующиеся условия безопасности образовательной деятельности воспитанников, профилактики и предотвращения несчастных случаев.
В сложных ситуациях с точки зрения безопасности педагог оказывает детям помощь и обсуждает возможные пути безопасного решения проблемы.
Педагог контролирует баланс безопасности игр: с одной стороны, предоставляет детям возможность научиться действовать самостоятельно в некоторых опасных ситуациях, правильно оценивая возникающие риски и обучаясь деятельности в опасных ситуациях, с другой стороны прогнозирует и предотвращает возможные риски (напр., детям при работе в мастерской разрешается пользоваться лобзиком, но предусмотрены все необходимые правила безопасности такой работы - проведено инструктирование правилам безопасности работы с лобзиком и пр., контролируется возникновение опасных ситуаций и т.п.).
Опыт работы МБДОУ №33 по ОБЖ