Версия для слабовидящих
Детский сад №33 «Гнездышко»

День Земли!

22.04.2018

Общероссийский день защиты от экологической опасности.

15.04.2018

На основании приказа комитета образования администрации города Ставрополя от 23.06.2017 г. № 329-ОД - На базе дошкольного образовательного учреждения №33 "Гнездышко" открыта муниципальная инновационная площадка "Использование интеллект-карт в образовательной деятельности ДОУ", научный руководитель Поштарева Т.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук АНО ВО "Северо-Кавказский социальный институт".
Срок реализации: июнь 2017 г. - июнь 2020 г. (3 года).


Мастер-класс с педагогами ДОУ. Руководитель, Поштарева Т.В.












На протяжении 3-х лет (с 2014 по 2017 год) на базе дошкольного учреждения действовала городская инновационная площадка  

по теме: «Социально-педагогические условия взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников», под руководством научного руководителя, профессора, доктора педагогических наук Поштаревой Т.В.,.


В работе инновационной площадки принимали участие все педагоги ДОУ.


В ходе работы по теме   ИП в дошкольной организации созданы социально-педагогические условия по взаимодействию с семьями воспитанников. А именно:

 

       -  Участие родителей в планировании и реализации совместной деятельности;


        - Помимо традиционных форм взаимодействия семьи и детского сада (например, родительские собрания, организационная помощь воспитателю) в ДУ реализуются:

 Педагогические поручения, предполагающие активную образовательную позицию родителей, непосредственно работу с детьми (индивидуальную,  коллективную): участие членов семьи в нерегламентированной детской деятельности в качестве добровольных помощников, партнеров (например, изготовление кормушки для птиц, скворечников; КВН «Закрепляем дорожные знаки», «Папа, мама, я - спортивная семья»);

 Участие в конкурсах:  рисунка (по временам года оформляют родители с детьми),

-  участие  родителей и детей подготовительной к школе группы во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке»);


  «Мастерская деда Мороза по изготовлению новогодней игрушки»;

 «Осенний букет», «Изготовление поделок из природного материала

(к осенним праздникам)».

-  Совместно с родителями были оформлены выставки:

- «Военная техника своими руками» (к 23 февраля).


2)Мастер-класс игры в шашки (с детьми старшего возраста проводили папы, дедушка воспитанников).


3)Родительские собрания проводим в форме:

               КВН «Закрепляем дорожные знаки»,

              Беседы «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»,

             Мозговой штурм «Проблемные ситуации»,

            Групповая дискуссия «Спорные утверждения»,

           Обсуждение ситуации,

          Деловая игра «Магазин игрушек».


4) Хочется отметить непосредственное участие родителей воспитанников и других членов семьи в планировании образовательного процесса и его осуществлении (разработка тематики НОД (, «Веселые опыты») и мастер-классов, проводимых родителями воспитанников (Вышивка));

 Знакомство с профессиями родителей:

- «Бортпроводница»,

- «Врач»,

- «Медицинская сестра»,

- «Парикмахер».

Затем были организованы сюжетно-ролевые игры с детьми по данным профессиям.


5)  Работа родителей со своими собственными детьми в тесном сотрудничестве со специалистами дошкольного учреждения (выполнение «домашних заданий» учителя-логопеда и педагога-психолога);


6) Традицией детского сада стало:

- Выступление детей из кружков «Овация», "Светофорик", "Казачество" перед родителями на родительском собрании.

 - Выпуск буклетов, памяток, газет на различные темы,

- День открытых дверей:

- Наиболее интересной для родителей стало:

Ознакомление родителей  с меню ДОУ, дегустация детских блюд

- Оформление фотовыставок:

- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

 - «Реализация регионального компонента».

Традиционное проведение:

ü                             Проведение итоговых занятий по ФЭМП, подготовке к обучению грамоте  в подготовительных группах с приглашением родителей,


Родительский клуб «К здоровой семье через детский сад» (ежеквартально)

в форме:

 - Мастер-класс «Пальчиковая, артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание» (отв. учителя-логопеды)

- Практическая часть с родителями на формирование правильной осанки, ходьба по нестандартному оборудованию, выполнение комплекса утренней гимнастики.


В ДОУ проводился лекторий для родителей организованный научным руководителем, Поштаревой Т.В.:

- «Почему ребенок говорит неправду?»

- «Зависимость от современных гаджитов»,

- «Эмоциональное самочувствие детей в полных и неполных семьях»,

- «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник».


       Проведено анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к эксперименту».  По результатам анкетирования выявлено, деятельность дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьей оценивается - отлично. Родители предпочитают получать от воспитателей информационную и консультативную помощь.

 

Для повышения  уровня профессионального мастерства педагогов научный руководитель, Поштарева Т.В. привлекала педагогов к участию в лекциях, семинарах, деловых играх.    

 

          На итоговом педагогическом совете №5 от 25 мая 2017 года был рассмотрен вопрос о закрытии городской инновационной площадки «Социально-педагогические условия взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников», обобщен опыт работы воспитателей по взаимодействию с семьями воспитанников. Педагогами ДОУ наработан методический материал по проблеме исследования (конспекты, проекты).

Итогом работы является выпуск сборника «Взаимодействие и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников».


 










С 2009 года  по 2014год - в дошкольном образовательном учреждении действовала Гордская опытная площадка по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре".


Приоритетные направления содержания образования этнокультурной направленности:
- Фольклор и устное народное творчество русского народа;
- Народные игры и игрушки;
- Быт и традиции русского народа. Казачество;
- Русские народные промыслы и декоративно-прикладное искусство;
- Народные праздники и традиции русского народа;
- Русские народные подвижные игры;
- Использование фольклора в логопедической работе с детьми старшего возраста.

Результаты:
1.Педагогические: определены особенности организации и содержания патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре;
2.Методические: разработаны технологии и методические рекомендации по патриотическому воспитанию посредством приобщения к русской народной культуре; разработан диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности патриотизма у дошкольников;
3.Социально-педагогические: у педагогов повысилась этнокультурная компетентность, профессионально-педагогический уровень подготовки в области патриотического воспитания дошкольников. У детей сформированы основы патриотизма (чувства, представления, знания, потребностей и интересов) и осведомлённости в области народной культуры русского народа.
4.Научные: разработаны модель и концепция патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре.
5.ДОУ принимало участие в обсуждении хода эксперимента в российских СМИ, муниципальных:
- Сборник "Казначеевские чтения". Статья МБДОУ д/с №33 "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре", Поштарева Т.В., научный руководитель; Гуренцова М.А., старший воспитатель.
- Методическое пособие "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре", под общей редакцией Т.В.Поштаревой. - Ставрополь,: "Литера", 2014г.- 112 с.

2010 год -  МБДОУ награжден серебряной медалью за участие во Всероссийском конкуре «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

2010 год -  МБДОУ награжден золотой медалью за участие во Всероссийском заочном конкурсе «Патриот России» инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодёжи под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.


2012 год - МБДОУ награждён Дипломом Лауреата за участие во Всероссийском конкуре «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

2012 год - МБДОУ награжден серебряной медалью за участие во Всероссийском заочном конкурсе «Патриот России» инновационных идей и опыта патриотического воспитания детей и молодёжи под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

2012 год - МБДОУ награжден серебряной медалью за участие во Всероссийском заочном конкурсе «Призвание - воспитатель» оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ.



На основании приказа №621-ОД от 24.06.2014 года комитета образования администрации города Ставрополя В МБДОУ д/с №33 "Гнездышко" начат эксперимент по теме "Социально-педагогические условия взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников".
Сроки: июль 2014 - июль 2017г.г.
Научный руководитель: Поштарева Татьяна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор.


Цель эксперимента: взаимодействие детского сада и семьи, родителей и детей с целью обеспечения единства и согласованности воспитательных воздействий.

Этапы опытно-экспериментальной деятельности:
Первый этап - Организационно-подготовительный (июль 2014 - декабрь 2014г.г.)
Второй этап - Экспериментальный (январь 2015 - март 2017г.г.)
Третий этап - Обобщающий (апрель 2017 - июнь 2017г.)

Предполагаемые результаты: 
- Определение оптимальных социально-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников;
- Разработка направлений, проектов, форм, конспектов и методических материалов по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников;
- Повышение процента участия родителей в совместной деятельности;
- Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия, а также обучения, развития и  воспитания детей;
- Ведущие положения исследования, вопросы их практического внедрения будут рассматриваться и обсуждаться на заседаниях городских методических объединений города Ставрополя, а также отражаться в публикациях научно-практических конференций.


Совместная работа родителей и детей.






Выставка совместных поделок "Осенний букет"


 




В детском саду  прошел конкурс  "Новогодняя игрушка"
Дети совместно с родителями изготовили разнообразные игрушки для елки. 

 
 

 

 



Родители совместно с детьми изготовили креативные елки.



Ведущее направление ДОУ – «Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

ГОРОДСКАЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…»

ТЕМА: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре». Цель исследования: выявить и обосновать педагогический потенциал русской народной культуры как основы содержания патриотического воспитания дошкольников.

Приоритетные направления содержания образования этнокультурной направленности:

*Фольклор. Устное народное творчество. *Народные игры и игрушки. *Быт и традиции русского народа. Казачество. *Русские народные промыслы и декоративно-прикладное искусство. *Народные праздники и традиции русского народа.

*Использование фольклора в логопедической работе с детьми старшего возраста.


















Реализация регионального компонента.

Легенды Ставропольского края в исполнении детей и воспитателей МБДОУ

«Озеро Тамбукан – подарок Хатипары»


«Медовые водопады»

«Гора Кольцо»


«Илюхин Верх»